"Пиковая дама", Мариинский театр (Новая сцена), 14.01.2022
"Пиковая дама" со множеством "но", которая тем не менее получилась великолепной :)
И такое бывает :) Однако про "но" я ничего говорить не буду, в конечном итоге они мало на что повлияли, потому что множество счастливых зрителей выходило из театра в этот вечер (фактически, ночь :))
Спасибо Нажмиддину Мавлянову за то, что он любит Мариинский театр, приезжает к нам, бесконечно радует нас. Драйв, нерв, насыщенность вчерашнего спектакля - его заслуга почти полностью. Страстно влюбленный, на грани нервного срыва, практически безумный от начальной точки и до финальной бешеной "Что наша жизнь?". Да, его любовь к Лизе - тяжелая болезнь, которая должна была закончится катастрофой. Не хватало только "случайного" штриха, рассказа о трех картах, когда вместе с любимой вдруг начинает маячить возможность получить и богатство. А дальше - череда совпадений, которые вовсе не совпадения. Лиза, которая решила вручить ему свою судьбу и ключ от калитки, как символ своего решения. Графиня - Смерть, которая издевается над ним и возвращается из небытия только для того, чтобы довести начатое до конца - сломать окончательно... Все перепуталось. "Кто ей милей из нас, друзья? Сегодня ты, а завтра я". Герман ошибся - Смерти сегодня был милей он. Всё было предопределено... И только в момент ухода к нему возвращается столь чаемый им покой, отступает безумие и даруется прощение - потому что он снова видит своего Ангела... Блестяще сыгранная партия, абсолютно.
Я очень, очень беспокоилась за вокал, памятуя, что еще в четверг 12.01 Нажмиддин пел в Большом Самозванца в "Годунове" - все же трудно, перерыв маленький, нагрузка на голос... Мои сомнения были рассеяны сразу же :)
"Проблемы? Не, не слышал. А зачем?":))
Безупречное исполнение. Еще раз благодарю за этот праздник и со страшною силой нетерпения жду Отелло! :)
Спасибо Екатерине Семенчук за такую интересную и нестандартную Лизу. Она - не жертва. Ее Лиза - взросла, совершенно не инфатильна и красива своей обреченностью. Она делает сознательный выбор и берет на себя ответственность за него. Исполнение такой большой сопрановой партии меццо - безусловно подвиг, который состоялся. Мне показалось, что Екатерина устала к финалу, что вполне объяснимо. Но, как справедливо заметили другие, это может быть и частью образа - измученность, потеря всего, предчувствие трагического конца. В любом случае, было очень интересно и небанально.
Спасибо Анне Кикнадзе - ее Графиня концептуальна, это не просто вредная злая старуха, но изначально задуманная режиссером Смерть. Замечательно сыграна была вся сцена в спальне Графини, совершенно другой ракурс.
Спасибо Юлии Маточкиной - томная Полина, ироничный Миловзор обрадовали, как всегда :)
Спасибо Александру Трофимову - Чекалинский отжигал весь спектакль, а в "Игрецкой" был вдохновенен :)
Спасибо Валерию Абисаловичу Гергиеву - обожаю "Пиковую" с ним (и вообще Чайковского), такой продуманное, хрустальное звучание оркестра никому более в Мариинском не дается. Он был очень доволен вчерашним спектаклем, далеко не всегда он улыбается на поклонах :) И спасибо за трансляцию и запись :)
Спасибо зрителям, которые внимательно слушали, долго не уходили и хлопали до конца, не жалея себя :)
Какое счастье, что у нас есть Чайковский, "Пиковая дама" и прекрасный ВАГ в Мариинском театре :)
#МариинскийТеатр #ПиковаяДама #Чайковский #НажмиддинМавлянов #ЕкатеринаСеменчук
Фото: Наталья Яшина; скриншоты из записи спектакля